Порт номер 3. Андрей Верещагин
«Задача систематизма: воздействовать на человека энергетически, транслируя ему принципы триады, вернуть миру баланс и гармонию», - Андрей Верещагин, художник.
Выставка работ художника Андрея Верещагина «Порт номер 3» открывает новую страницу проекта «Искусство в интерьере», который развивает Art&Design gallery Mobillissimi. Она продолжает эксперимент погружения предметов изобразительного искусства в полностью воссозданные гармоничные интерьеры жилых пространств.
Картины, представленные на выставке, являются объектами нового, современного направления абстрактного искусства – систематизма, обозначенного в первом десятилетии 2000-х годов российско-американскими художниками Дмитрием Гаевым-Орловым и Андреем Верещагиным.
«Художник артистично оперирует простейшими геометрическими формами: идеальными Платоновскими телами, квадратами, треугольниками, кругами, на которых зиждется мироздание, комбинирует абстрактные знаки, складывая из них определенные системы. И он свое искусство, которое сродни научному, направляет на их изучение. С пылом Леонардо да Винчи … мастер погружается в поиски глубинных закономерностей̆ природы, иллюстрируя различные положения науки, синхронно действуя с ней̆. Так и получаются те впечатляющие формулы света, которые, полные энергии, вибрируют в пространстве. Такое искусство заставляет зрителей̆ искать аналогии репрезентируемого в природе, как материальной̆, так и социальной̆», - Турчин Валерий Стефанович, доктор искусствоведения.
Систематизм как художественное явление, очевидно, демонстрирует свои связи с традициями русского Авангарда. Он принимает наследие Малевича, который отрицал иерархию взаимоотношений формы и цвета и провозглашал раскрашенную плоскость как самую элементарную форму выражения чистого цвета, освобожденного от давления предметов, и в то же время полагал, что в беспредельности пространства геометрические плоскости лаконичных форм и цветов лучше подходят как исходный̆ стилевой̆ модуль для общих и конкретных процессов формообразования. Опираясь, как и художники Авангарда, в основе творческого процесса на философское концептуальное познание мира, художники Систематизма сохраняют и возрождают его мессианские идеи: через применение новых художественных форм и символов повлиять на социальную среду, в общем, и на мышление и поведение отдельного человека, в частности.
Знаменательным в утверждении связи Систематизма и поисков художников Русского Авангарда начала прошлого века является выбор белого фона как символа бесконечного пространства. Андрей Верещагин выбирает лаконичные цветовые решения на фоне вибрирующего фактурного белого, или условно белого – золотого или серебряного, холста. Причем фактура холста доведена до барельефа, создающего линии энергетических потоков, вибраций, призванных гармонизировать пространство и зрителя.
Математичность построений, сочетание базовых геометрических форм с пространством связывает поиски Систематизма с наследием Авангарда. Но в философской своей сути художник Авангарда разрушал все старые связи, базовые художественные нормы старого мира. В противоположность ему, художник Систематизма провозглашает новый метод гармонизации общества через применение принципов триады. Оставаясь безусловно его наследником, концептуально Систематизм вкладывает новые смыслы в художественные формы, разработанные русским Авангардом.
Куратор: Анастасия Дегтярева.
Выставка открыта до 23 апреля 2022
Каталог выставки
ВЕРЕЩАГИН Андрей Владимирович
Родился 28.05.1969 в Москве
1988 - Окончил художественное училище им. А.Г. Венецианова в Твери.
1992 - «Перекресток». Центральный выставочный зал, Тверь.
1994 - «Розмарин». ЦДХ, Москва.
1994 - «Молодежная выставка» в Академии искусства. Вашингтон, США.
1996 - «Золотая кисть». ЦДХ, Москва.
1998 - «Розмарин». ЦДХ, Москва.
1998 - Персональная выставка. ЦДХ, Москва.
2000 - Персональная выставка. ЦДХ, Москва.
2004 - Арт-манеж, Москва.
2005 - Персональная выставка. «INTER ART GALLERY», Нью-Йорк, США.
2005 - АРТ-Экспо, Нью-Йорк, США.
2006 - Персональная выставка. «FINE ART BUILDING GALLERY».
2006 - «Artexpo», Нью-Йорк, США.
2006 - «Групповая». ЦДХ, Тренчин, Словакия.
2006 - Арт-Манеж, Москва.
2007 - Групповая выставка. Российский дом науки и искусстве. Вена, Австрия.
2007 - Групповая выставка. Международной академии искусства и культуры в Третьяковской галереи. Инженерный корпус, Москва
2008 - Арт-Москва. Лаборатория Систематизма.
2008 - Курс мегаполиса 3-го тысячелетия. «Миро-Здание». Политехнический музей, Галерея “The New Gallery”, Москва.
2008 - Экспозиция «Систематизм-Азбука Супрематизма». Государственный Центр Современного Искусства, Москва.
2009 - Открытие Systematism.ORG Gallery. Экспозиция «Мир Систематизма», ул. Новый Арбат, д. 25, Москва.
2009 - 3-я Московская Биеннале Современного Искусства, Арт Центр Ветошный, SYSTEMATISM ART factory & club. «Азбука Систематизма», Москва.
2009 - Экспозиция «Звезды современного искусства – Спутник Арт». ЦУМ Арт Фонд & RNA Foundation, Москва.
2010 - Экспозиция «Систематизм в Федерации». Арт-Москва, MIRAX Art Gallery, Москва.
2012 - Экспозиция «ART Concret - intelligibel». Русский Дом Науки и Культуры, Берлин, Германия.
2014 - «Многообразие единства. Территория тонкой энергии Систематизма». Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, Москва. Куратор – зав. кафедрой История искусств, профессор МГУ В.С. Турчин.
2015 - Групповая экспозиция «Черное в квадрате: Малевич. Наука. Искусство». Галереи «ГРАУН Д Ходынка - Песчаная», Москва.
2015 - Экспозиция «Систематизма как формула открытия». 6-я Московская Биеннале Современного Искусства, Архив Российской Академии Наук, Москва.
2015 - Экспозиция «Систематизм в Минкульте». Министерство Культуры РФ, Москва.
2016 - Экспозиция «Systematism Art»Luxembourg Art Week. Ярмарка современного искусства, галерея «Systematism Art Gallery», Люксембург. Российский центр Науки и Культуры, Люксембург.
2017 – «Систематизм». ЦДХ, Москва. При поддержке центра Гумилева
2018 - Выставка в Московском Политехническом Университете
2019 - Выставка в Московском Государственном Университете Печати им. Ивана Фёдорова
2021 – «Систематизм 2021». Западное крыло Новой Третьяковской галереи, Москва
![](/upload/resize_cache/iblock/dd4/1600_600_1/3p1uzsqok9x47338oi8yffu3ejei6hh6.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/ef7/1600_600_1/fdboa5kmdq52qnhj6vi18nsbwta3c30n.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/4d0/1600_600_1/0v5cw062ogbkd48qfbkcwovysgw274nu.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/5ad/1600_600_1/qc28hi21muuxlwl7mn7ybw7km2viw5gq.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/d1c/1600_600_1/28bd729587pr6mwxbwg0gl6tc2pi656s.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/864/1600_600_1/qb8irpp41hxt5hpb8uftg4el3toukr5z.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/c47/1600_600_1/ugimh40kb6uzixijxd04zgyywude5r6q.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/538/1600_600_1/rpe38qv78nw8ht3k8j0t58qxj9q759b1.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/cc6/1600_600_1/cxngn8rchaaj37wwm20vmdt02st9wmki.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/60a/1600_600_1/q0mjdws3469yr9gvve42ieqs7pqc0wdt.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/857/1600_600_1/xhbawk6c40p2bw1hytk6lncjditcf12b.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/226/1600_600_1/nl05g7jjt11a9ra9ntuu9vuovk7dciry.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/bfe/1600_600_1/qz9z9k5sgy8d3n2j5uw7617uvc8dxue6.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/caf/1600_600_1/8yeiqbxhhmhrcpjm5h70g2a3gq3d03i6.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/6a2/1600_600_1/2fmg0aoygsfofpzjt514x3y5o6s0cvjs.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/f8c/1600_600_1/7tb9jsawkeu5u8h3bmixlt6ivck8jszv.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/424/1600_600_1/71ww9t300rmjlepcx2xsrjlrtwjnrrnm.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/144/1600_600_1/2076f62l62awcegv44pyq1c9562q8nqj.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/5b4/1600_600_1/nnqbh0ygd3cqwbpp3sc2uzy9c85nmwyp.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/f71/1600_600_1/3teejyw8wr02iwx2oeepv9zpyxa0u0r4.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/f77/1600_600_1/zc4guixtkzw3scp40nu4wwdbxqn4uork.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/4f7/1600_600_1/w2gh8q4l175218gu71k023efmy1z6x2i.jpg)