РБК Стиль 10'2019 / "Мечты об Италии"

Почти год назад на Красной Пресне открылся новый интерьерный салон Art & Design gallery Mobillissimi. На площади более 600 кв. м представлены коллекции фабрик Missoni Home, Flos, Rugiano, Barovier & Toso и многих других. Открывая салон, владельцы хотели не только показать лучшие образцы итальянского дизайна (от современной мебели до отделочных материалов и текстиля), но и объединить их в одном пространстве с предметами искусства и антиквариата. В галерее можно увидеть произведения, собранные на аукционах и в частных коллекциях: работы скульпторов Огюста Родена и Деметера Чипаруса, художников Константина Коровина и Бориса Кустодиева, мастеров-мебельщиков Раймона Сюба и Бельмондо.

Оказавшись здесь, лишний раз убеждаешься в том, что предметы искусства старых мастеров отлично уживаются с современной мебелью, а живопись и графика музейного уровня идеально завершают интерьер, делают его «живым», атмосферным и наполненным смыслом. 26 сентября появился еще один повод заглянуть в Art & Design gallery Mobillissimi. Здесь открылась капсульная выставка «Мечты об Италии» в рамках проекта «Искусство в интерьере» — произведения 11 итальянских и русских художников XVII–XX веков из частных собраний. Выбор объясняется просто: несмотря на разность культур, обе страны на протяжении многих веков связывают дружеские отношения. Итальянские архитекторы строили Московский Кремль и петербургский Зимний дворец, а отечественные живописцы не раз черпали вдохновение в итальянской культуре.

На выставке можно увидеть работы Александра Киселева «У колодца. Сцена из помпейской жизни», «Венеция. Мост Риальто» Бориса Кустодиева, «Капри. В бурном море» Александра Яковлева — все полотна разные по технике, стилю, сюжетам, но объединенные любовью к Италии. Особое место в экспозиции занимает «Венецианская фантазия» Александра Бенуа — одна из лучших работ русского модернизма. Здесь нет четкого сюжета, но чувствуется тревожность: барочно изогнутые статуи и идеально выстриженные деревья закрытого сада, которые кажутся больше наполненными жизнью, чем несколько персонажей гуляющих по аллеям в костюмах XVIII века, .